+7
169841, Республика Коми, г. Инта, ул Воркутинская, д.11
как добраться?

Доступная среда


Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на это, только когда с ними случается беда.

13 интересных фактов об этом дне, которые помогут взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и узнать чуть больше о проблемах инвалидов.
 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики

 В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

  Во исполнении программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в МБДОУ "ЦРР-детский сад № 31 «Крепыш»" разработаны  следующие локальные акты:

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры №1 от 05.09.2019 г.

"Дорожная карта объекта социальной инфраструктуры "

Приказ №97 "Об организации работы по созданию условий для оказания ситуативной помощи людям с инвалидностью и другим маломобильным группам населения к получению услуг в здании и на территории МБДОУ "ЦРР-детский сад №31"Крепыш" от 30.08.2019 г.

Порядок оказания ситуативной помощи людям с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения к получению услуг в здании и на территории МБДОУ"ЦРР-детский сад №31"Крепыш"

Правила этикета при общении с людьми,имеющими инвалидность.

Дополнение в должностные инструкции работников, ответственных за организацию  и обеспечение ситуативной помощи людям с инвалидностью и другим маломобильным группам населения к получению услуг в здании и на территории МБДОУ "ЦРР-детский сад №31"Крепыш"


Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 575 "О внесении изменений в п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, расположенные на первом этаже, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому и физическому направлениям. Также в музыкальном и физкультурном залах есть все необходимое для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а также массовых развлечений и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами

В ДОУ имеется кабинет экологии, психолога и логопеда, Монтессори – класс, изо-студия, бассейн, также расположенные на первом этаже и укомплектованных необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами. На территории имеется спортивная площадка, а также прогулочные участки, доступные для передвижения маломобильных детей и родителей.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием.

В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия адаптируются к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении частично создана безбарерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории.  Территория  соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию ДОУ и сооружениям, расположенным на нём. Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для  детей с ОВЗ, с детей – инвалидов детей – инвалидов.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ  условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

4) проведено инструктирование персонала ДОУ по вопросам связанным с обеспечением доступности ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также дистанционное обучение педагогических работников ДОУ по теме «Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС».

 

5) в детском саду организована  деятельность педагог-психолога и логопеда.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:- разработаны примерные коррекционные программы согласно основным и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

 

Специальные условия охраны жизни и здоровья воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ адаптируются (формируются) к специфике группы здоровья и виду нарушенной функции.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Адаптированные условия  доступа к ИТС системам создаются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ при поступлении их в ДОО.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. В наличии мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры, телевизоры,  интерактивная доска. Необходимая база специальных  технических средств обучения формируется (адаптируется) при поступлении воспитанника с инвалидностью и с ОВЗ с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие и интернат отсутствуют




































































































































































































 

Права инвалидов защищены следующими нормативно-правовыми документами:

 

Заведующий
Савицкая Елена Павловна

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930