Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на это, только когда с ними случается беда.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Во исполнении программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в МБДОУ "ЦРР-детский сад № 31 «Крепыш»" разработаны следующие локальные акты:
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры №1 от 05.09.2019 г.
"Дорожная карта объекта социальной инфраструктуры "
Приказ №97 "Об организации работы по созданию условий для оказания ситуативной помощи людям с инвалидностью и другим маломобильным группам населения к получению услуг в здании и на территории МБДОУ "ЦРР-детский сад №31"Крепыш" от 30.08.2019 г.
Порядок оказания ситуативной помощи людям с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения к получению услуг в здании и на территории МБДОУ"ЦРР-детский сад №31"Крепыш"
Правила этикета при общении с людьми,имеющими инвалидность.
Дополнение в должностные инструкции работников, ответственных за организацию и обеспечение ситуативной помощи людям с инвалидностью и другим маломобильным группам населения к получению услуг в здании и на территории МБДОУ "ЦРР-детский сад №31"Крепыш"
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 575 "О внесении изменений в п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах | Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. | |
|
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. | |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, расположенные на первом этаже, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому и физическому направлениям. Также в музыкальном и физкультурном залах есть все необходимое для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а также массовых развлечений и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами В ДОУ имеется кабинет экологии, психолога и логопеда, Монтессори – класс, изо-студия, бассейн, также расположенные на первом этаже и укомплектованных необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами. На территории имеется спортивная площадка, а также прогулочные участки, доступные для передвижения маломобильных детей и родителей. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия адаптируются к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.
|
|
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В Учреждении частично создана безбарерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию ДОУ и сооружениям, расположенным на нём. Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для детей с ОВЗ, с детей – инвалидов детей – инвалидов. |
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. | |
|
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648-20 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 4) проведено инструктирование персонала ДОУ по вопросам связанным с обеспечением доступности ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также дистанционное обучение педагогических работников ДОУ по теме «Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС».
5) в детском саду организована деятельность педагог-психолога и логопеда. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:- разработаны примерные коррекционные программы согласно основным и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п.
Специальные условия охраны жизни и здоровья воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ адаптируются (формируются) к специфике группы здоровья и виду нарушенной функции.
|
|
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Адаптированные условия доступа к ИТС системам создаются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ при поступлении их в ДОО. | |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих: Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. В наличии мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры, телевизоры, интерактивная доска. Необходимая база специальных технических средств обучения формируется (адаптируется) при поступлении воспитанника с инвалидностью и с ОВЗ с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. | |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие и интернат отсутствуют |
Права инвалидов защищены следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ГОСТ Р 52872-2012 Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению
- Гражданский кодекс РФ
- Конституция РФ
- Конвенция о правах инвалидов