Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач и показателей качества деятельности ДОУ является работа по охране и укреплению психического и физического здоровья воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни. Состояние здоровья каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ оценивается комплексно с учетом уровня физического и нервно - психического развития, острой заболеваемости за год, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения. Коллектив детского сада постоянно заботится об оздоровлении воспитанников и эффективно работает в этом направлении.
В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Предусмотрена ответственность учреждения за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса. В учреждении осуществляется должностной контроль за сохранением жизни и здоровья воспитанников.
В целях организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, профилактики заболеваний МБДОУ взаимодействует с ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница - детская поликлиника», которая осуществляет свою деятельность на основании лицензии № ЛО-11-01-001715 от 15.12.2016 г, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми.
В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии. Двигательный режим осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Разработана система закаливания воспитанников.
Вся работа МБДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648-20:
Одной из основных задач и показателей качества деятельности ДОУ является работа по охране и укреплению психического и физического здоровья воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни. Состояние здоровья каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ оценивается комплексно с учетом уровня физического и нервно - психического развития, острой заболеваемости за год, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения. Коллектив детского сада постоянно заботится об оздоровлении воспитанников и эффективно работает в этом направлении.
В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Предусмотрена ответственность учреждения за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса. В учреждении осуществляется должностной контроль за сохранением жизни и здоровья воспитанников.
В целях организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, профилактики заболеваний МБДОУ взаимодействует с ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница - детская поликлиника», которая осуществляет свою деятельность на основании лицензии № ЛО-11-01-001715 от 15.12.2016 г, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми.
В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии. Двигательный режим осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Разработана система закаливания воспитанников.
Вся работа МБДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648-20:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п
В МБДОУ созданы условия для проведения профилактических, физкультурно-оздоровительных мероприятий. В детском саду проходят традиционные совместные с родителями спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лыжня России», «Добрый лед». Также воспитанники имеют возможность попробовать свои силы в сдаче нормативов ГТО. Такие мероприятия сближают родителей и педагогов в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни у детей. В течение всего года в родительских уголках и папках-передвижках обновляется материал по вопросу оздоровления детей, ведется санитарно-просветительная работа.
Вопросы здоровьесбережения находятся на постоянном контроле и включены во внутренний мониторинг качества образовательного процесса в МДОУ, в должностной контроль.
Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией «Гранит» и системой передачи оповещения «Стрелец-Мониторинг». МБДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения – огнетушителями. Территория ДОУ находится под постоянным видеонаблюдением, ограждение по периметру целостное. По периметру здания установлено 8 камер видеонаблюдения; имеются планы эвакуации. Имеется 12 эвакуационных выходов, из них 6 пожарных наружных металлических лестницы со второго этажа. В ДОО приспособлено подвальное помещение для временного укрытия людей.
Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Своевременно проводится учеба с персоналом и инструктажи по повышению антитеррористической безопасности, соблюдению правил ТБ и ПБ. Один раз в квартал проходят объектовые тренировки.
Для обеспечения безопасности разработаны следующие документы:
Вопросы здоровьесбережения находятся на постоянном контроле и включены во внутренний мониторинг качества образовательного процесса в МДОУ, в должностной контроль.
Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией «Гранит» и системой передачи оповещения «Стрелец-Мониторинг». МБДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения – огнетушителями. Территория ДОУ находится под постоянным видеонаблюдением, ограждение по периметру целостное. По периметру здания установлено 8 камер видеонаблюдения; имеются планы эвакуации. Имеется 12 эвакуационных выходов, из них 6 пожарных наружных металлических лестницы со второго этажа. В ДОО приспособлено подвальное помещение для временного укрытия людей.
Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Своевременно проводится учеба с персоналом и инструктажи по повышению антитеррористической безопасности, соблюдению правил ТБ и ПБ. Один раз в квартал проходят объектовые тренировки.
Для обеспечения безопасности разработаны следующие документы:
- «Паспорт антитеррористической защищенности»,
- «Паспорт безопасности»,
- «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования»,
- «Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения».
Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. В своей работе педагоги используют индивидуальный подход к детям инвалидам (на основе рекомендаций ИПРА) и детям с ОВЗ.