+7
169841, Республика Коми, г. Инта, ул Воркутинская, д.11, ул. Мира, д. 63
как добраться?

Аннотация к рабочей программе старшей группы "Муравейник"


 Рабочая программа по развитию детей старшей группы «Муравейник» разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31 «Крепыш» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования. Используется парциальная программа «Я - ТЫ - МЫ» О.Л Князевой, Р.Б.Стеркиной, которая реализует приоритетное социально – личностное направление образования в ДОУ и помогает решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, выхода из конфликтных ситуаций, а так же уверенности в себе, умение адекватно оценивать собственные возможности.
   Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
   Реализуемая программа строится на принципе личностно- развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;
 Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
 Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
 Устав ДОУ;
 Конституция РФ
Цели  программы:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
   Задачи рабочей программы:
 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
 Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо - культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
 Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребѐнка.
 Уважительное отношение к результатам детского творчества.
 Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
   Принципы и подходы в организации образовательной деятельности:
 соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
 соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
 строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
 предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель- ности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;  предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
Программа 
 допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
 строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
    Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. 
Меню сайта
Вход на сайт

Соцподдержка семей
Другое Дело
bus.gov.ru
100-летие
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930