+7
169841, Республика Коми, г. Инта, ул Воркутинская, д.11, ул. Мира, д. 63
как добраться?

Аннотация к рабочей программе средней группы "Ягодка"


Законом №273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа», как составная часть комплекса основных характеристик образования.

Все образовательные программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических способностей.

Содержание образовательного процесса в ДОО выстроено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Црр – детский сад №31«Крепыш», а также в соответствии с введённым в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года).

Парциальная программа «Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Автор О.Л. Князева ( «Мозаика-Синтез» 2003г.)

 

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в средней группе .

Содержание рабочей программы соответствует

 принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

 принципам научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

 критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

 

обеспечивает

 единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

 

строится с учётом

принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Оно включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Все представленные области обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Составляющими компонентами рабочей программы являются её разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребёнка:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

 

Рабочая программа включает три раздела:

 Целевой раздел.

 Содержательный раздел.

 Организационный раздел.

 

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы средней группы В пояснительную записку включены цель и задачи Рабочей программы.

Кроме того, Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса отражают требования ФГОС ДО, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.

Планируемые результаты Рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. Целевые ориентиры образования детей средней группы соответствуют требованиям ФГОС ДО.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание Рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребёнка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Оно ориентировано на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей.

Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

.

Содержание основано на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей, с учётом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих праздников, особенностей воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

В обязательной части Рабочей программы представлены формы, методы работы с детьми по реализации поставленных задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников.

Организационный раздел включает режимы дня, согласованные с врачом и утверждённые Приказом заведующего.

Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, климатическими условиями: на холодный, тёплый период года.

Учебный план составлен с учётом:

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы ДОО. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013);

- особенностей образовательной программы;

- материально-технических условий ДОУ;

- особенностей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Вариативная часть парциально включает разделы примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

Эти разделы дополняют содержание основной образовательной программы дошкольного образования.

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия и литературу, которые рекомендует основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад №31«Крепыш»

Меню сайта
Вход на сайт

Соцподдержка семей
Другое Дело
bus.gov.ru
100-летие
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930