Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы «Улыбка»
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с МБДОУ «ЦРР- детский сад № 31 «Крепыш» «От рождения до школы», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Срок реализации Программы — 1 год (2017 -2018 учебный год)
Целью: Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана на основе принципов:
— полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
—содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
— сотрудничество ДОУ с семьей;
— учет этнокультурной ситуации развития детей;
— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
— реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
— комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ «ЦРР- детский сад № 31 «Крепыш» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).