+7
169841, Республика Коми, г. Инта, ул Воркутинская, д.11, ул. Мира, д. 63
как добраться?

Аннотация к рабочей программе первой группы раннего возраста "Радуга"


Рабочая программа по развитию детей первой группы раннего возраста разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса первой группы раннего возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада МБДОУ"ЦРР- детский сад №31 "Крепыш".
   Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273
 - Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- Устав ДОУ.
- Образовательная программа ДОУ
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
    Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
   Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- формировать простейшие навыки самообслуживания.
- Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов, и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
- Формировать умение понимать простые предложения и небольшие рассказы, формировать умение выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желание.
- Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его мышления, памяти, внимания.
- Формировать умение действовать с игрушками ближайшего окружения, подражать игровым действиям взрослого.
- Развивать познавательную и двигательную активность детей во все видах игр.
- Формировать навыки культуры поведения здороваться, прощаться, благодарить, поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости
- Формировать умение бережно относиться к растениям и животным.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
- Развивать интерес детей к музыке, понимать взаимосвязь музыки и движений.
- Поощрять самостоятельную деятельность детей, побуждать к экспериментированию с разнообразным дидактическим материалом.
- Приучать доводить начатую игру до конца.
- Формировать умение играть, не мешая друг другу сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать.
   В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы:
-Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой детей раннего возраста;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.       Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра.
   Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
Меню сайта
Вход на сайт

Соцподдержка семей
Другое Дело
bus.gov.ru
100-летие
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930