+7
169841, Республика Коми, г. Инта, ул Воркутинская, д.11, ул. Мира, д. 63
как добраться?

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.


Главная » 2022 » Март » 14 » 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.

Этот день без сомнения касается каждого гражданина, все мы являемся потребителями.  

      Согласно кодексу Всемирной организации союзов потребителей (Consumer International):каждый потребитель имеет право на:  

      1. информацию  

      2. безопасность  

      3. осознанный выбор  

      4. быть услышанным  

      5. возмещение ущерба  

      6. потребительское образование  

      7. удовлетворение базовых потребностей  

      8. здоровую окружающую среду.  

      В России Всемирный день защиты прав потребителя отмечается с 1992 года, в этом же году был принят Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  

  «О защите прав потребителей», который закрепил потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций.  

 

Тема Всемирного дня прав потребителей 2022 года — Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать:

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет - покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

  • на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
  • на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.

Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р.

В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан. 

В связи с этим, защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р.

Ответы на вопросы о финансовой грамотности Вы можете найти на сайте Виртуальной справочной системы Роспотребнадзора для потребителей в разделе Финансовая грамотность.

 Информационный сайт "Хочу. Могу. Знаю." http://хочумогузнаю.рф/

РАЗРАБОТАН

В РАМКАХ ПРОЕКТА МИНФИНА РОССИИ И ВСЕМИРНОГО БАНКА

«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения

и развитию финансового образования в Российской Федерации»

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

НА САЙТЕ

ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

-  Как уберечь себя и близких от проблем, связанных с неправильным обращением с финансовыми услугами?

-  Куда обращаться в случае нарушения прав?

-  Какие законы регулируют отношения граждан и финансовых организаций?

-  Что нужно знать держателю дебетовой и кредитной карт?

-  Как правильно брать потребительскийавто - и ипотечный кредиты?

-  В чем разница между ОСАГО, ДСАГО и от чего защищает КАСКО?

-  Как правильно пользоваться банковским вкладом?

-  Чем опасен микрозаем?

-  Для чего и как вкладывать деньги в негосударственные пенсионные фонды?

-  Что такое платежные услуги и каковы правила безопасного пользования такими услугами?

-  Для кого принят закон о банкротстве физических лиц и как им воспользоваться?

МАТЕРИАЛЫ САЙТА СОДЕРЖАТ:

-  информацию о правах потребителей финансовых услуг;

-  законодательную базу;

-  интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования финансовыми услугами;

-  видео-ролики о правилах пользования финансовыми услугами и защите прав потребителей.

Памятки:

Дети и банковская карта.
Финансовый словарь для детей.

Дата добавления: 23.11.2024
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Вход на сайт

Соцподдержка семей
Другое Дело
bus.gov.ru
100-летие
Поиск
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031