crrkrepysh | Дата: Среда, 05.04.2017, 11:25 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
| Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка. 2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. 4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. 5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. 6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. 7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится. 8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". 9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: • достигнуто не своим трудом. • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум). • из жалости или желания понравиться.
НАДО ХВАЛИТЬ: • за поступок, за свершившееся действие. • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема. 2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном. 3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки). 4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват). 5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался. 6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны. 7. когда вы сами не в себе.
7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
1. наказание не должно вредить здоровью. 2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя. 3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи). 4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. 5. надо наказывать и вскоре прощать. 6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. 7. ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.
Несколько правил как вести себя с капризным ребенком
Ребенок капризничает. Это зависит от темперамента ребенка, от его физического и эмоционального состояния. В зависимости от этого ребенок капризничает по-разному: хнычет или в гневе швыряет все, что попадет под руку.
Будьте последовательны Начиная с первого каприза вашего ребенка выберите правильную тактику поведения и придерживайтесь ее всегда. Таким образом вы хоть немного застрахуетесь от неприятных сцен в будущем. Так или иначе, первые несколько лет малыш проводит дома, и первые конфликты происходят в семье. Если малышу удается добиться своего с помощью капризов, он будет применять эти “методы” позже к другим совершенно не знакомым людям или родственникам на публике.
Следи за собой Обращайте внимание на свое эмоциональное состояние. Нервозность родителей быстро передается и ребенку. Только он, в отличие от взрослых, не умеет долго сдерживать эмоции, и ему проще всего устроить “сцену”. Если ребенок уже “завелся”, не поддерживайте его: если вы хмуритесь — он станет дерзким, вы повысили голос — он закричал, вы ругаете его, а он — уже невменяем. Не создавайте такую, цепную реакцию. Спокойным тоном скажите сразу, что вы недовольны. И не пытайтесь образумить крикуна: логическими доводами его не проймешь. Часто малыш капризничает из-за недостатка внимания к нему взрослых, поэтому старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку.
Не шантажируй Нельзя утверждать: “Если ты сейчас не замолчишь, я не буду тебя любить…”, или: “Если будешь меня доводить, я умру”. Таким образом вы научите ребенка говорить неправду.
Не говори “не” Не воспитывайте отрицанием. Многие родители почему-то любят частицу “не”. “Не сиди так”, “не делай этого” и так далее. Лучше все-таки спокойный и позитивный метод: “Знаешь, лучше сесть вот так”, “это можно сделать по-другому: например, так…”.
Разговор после “бури” Когда ребенок перестанет капризничать, обязательно поговорите с ребенком ласково. Скажите, что вас огорчило его поведение, но не отождествляйте малыша с его поступком: уверьте ребенка, что вы все равно его любите и убеждены, что он будет стараться вести себя хорошо. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины, поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте, не угрожайте — помните, что в каком-то смысле ребенок сам себя наказал.
Черты упрямства с особой силой проявляются у самолюбивых и одновременно активных и энергичных от природы детей. Такие дети в нуждаются в особом понимании и поддержке. Главное для вас - не мелочиться, правильно расставлять приоритеты.
Упрямые родители
Противопоставлять детскому упрямству упрямство взрослое - дело не просто бесперспективное, но вредное. Ни в коем случае родители не должны втягиваться в борьбу с детьми, потому что в каждой борьбе есть победители и проигравшие. Малыши, понятно, не победят родителей, а для последних... Неужели вам нравится чувствовать себя круче маленького?
И достаточно ли у вас гибкости и воображения, чтобы переключить маленького человека на что-то интересное для него, соответствующее тому волшебному игровому миру, в котором он живет? Умеете ли вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или вам необходимо только его подчинение? Оцените свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли вы его?
И что самое странное, эти свои порывы вы компенсируете, чувствуя, возможно, вину за излишнюю строгость, чрезмерным балованием, заласкиванием сына или дочки. В эти моменты вы прощаете им все, снимаете все запреты. И после этого вы еще удивляетесь, что он упрямо, не оттаскиваясь от полки, требует с нее какую-то игрушку? Ребенку ваше непостоянство категорически непонятно. Почему вчера мультик до 10 вечера смотреть было можно, а сегодня - нет? Он так будет до бесконечности настаивать на своем...
Имейте в виду, что, перегнув палку с запретами, вы рискуете повредить психику ребенка. И, вполне возможно, скоро начнете жаловаться не на упрямство малыша, а на его робость и трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Ваш ребенок потерял уверенность в себе, вместе с упрямством вы "выплеснули" его самостоятельность.
ВНИМАНИЕ: Рецидивы упрямства и все отрицания будут теперь происходить всегда, когда ребенок будет чувствовать себя ущемленным в своих маленьких, но тем более драгоценных правах, когда самооценка его будет поставлена под угрозу, когда будут подавляться его активность, когда будет скучно...
|
|
| |