Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.07.2018, 08:54

МБДОУ "ЦРР - детский сад №31 "Крепыш"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Консультативный пункт » Консультативный пункт » Консультации педагога - психолога » Жестокое обращение с ребёнком
Жестокое обращение с ребёнком
crrkrepyshДата: Среда, 05.04.2017, 10:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 10
Жестокое обращение с ребёнком

Эту информацию должны знать взрослые и дети! На этой странице вы можете найти ответы на такие вопросы: что считать насилием по отношению к ребенку (подростку), что делать в случае, когда ребенка систематически обижают в школе (травят, унижают, избивают) сверстники (одноклассники), куда обращаться, если ребенок подвергается насилию в семье. Юридическое обоснование - законодательные акты, касающиеся детей и родителей, подробно можно посмотреть здесь (сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге), а также соответствующие статьи УК РФ.
Для просмотра картинок
кликни по ним
Насилие над детьми

Насилие над ребёнком (подростком) - любое действие или бездействие взрослых или сверстников, наносящее психологическую или физическую травму ребёнку.

Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.
Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:
запугивание ребенка -
• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
• используют для запугивания свой рост, возраст,
• на него кричат,
• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

использование силы общественных институтов -
• религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

использование изоляции -
• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:
• унижают его достоинство,
• используют обидные прозвища,
• используют его в качестве доверенного лица,
• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
• ребенка стыдят,
• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:
• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
• взрослыми растрачиваются семейные деньги.
• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.



Чтобы просматривать картинки без надоедливой всплывающей рекламы, установите на своем компьютере АНТИБАННЕР. Эта полезная программа блокирует все рекламные окна. Просто пройдите по указанной ссылке, скачайте и установите программу на свой компьютер в пару кликов.
Доступно каждому!

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:
• угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),
• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.
• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров
Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание"). Всё же мероприятия, которые должны проводиться в этом случае - это социально-психологическое сопровождение семей соответствуюшими (социально-психологическими) службами. В Санкт-Петербурге это сеть районных центров помощи семье и детям (созданная комитетом по социальной политике), и ряд психологических служб. Сопровождение имеет целью коррекцию родительских установок и помощь в налаживании взаимодействия между ребёнком и родителями. В случаях обострения внутрисемейных отношений до выраженной степени возможно временное помещение ребёнка из травмирующей семейной среды на определенное время (от месяца до трех) либо в какой-либо общеоздоровительный санаторий (если нет медицинских показаний, то это возможно и по социальным показаниям - оформление через детскую поликлинику и участкового педиатра), либо (если есть такая структура) в упомянутый центр помощи семье и детям (в них должна быть предусмотрена возможность временного пребывания детей сроком до трех месяцев с посещением ими школы и последующим возвращением в семью) - это осуществляется по письменному заявлению родителей (или подростков) на имя директора этого центра.

Физическое насилие:

любое физическое воздействие на ребёнка, оказанное воспитателем (родителем) в ответ на нежелательное или неправильное, с точки зрения воспитателя, поведение ребёнка. Это истязание, побои, причинение вреда здоровью.
При физическом насилии:
• Видимые признаки физического насилия могут быть не всегда
• Повреждения кожных покровов (раны, ожоги, кровоподтёки, ссадины)
• Кровоподтёки в форме отпечатка какого-либо предмета (вешалки, палки, пряжки ремня)
• Циркулярные кровоподтёки на теле или конечностях (возникают при сдавлении пальцами)
• Укусы
• Сигаретные ожоги на ладонях, конечностях
• Травмы губ и ротовой полости (надрывы уздечек, отсутствие зубов)
• Травмы ушной раковины
• Травмы глаз (кровоизлияние в переднюю камеру, геморрагии, гематома)
• Тупая травма живота (внутрибрюшные гематомы, ушибы и разрывы печени, поджелудочной железы, селезёнки)
• Переломы
• ЧМТ
Синдром жестокого обращения с ребёнком может проявляться в следующих состояниях и синдромах у ребёнка:
• Спиральные или оскольчатые переломы костей конечностей
• Переломы рёбер у детей
• Разрывы печени и селезёнки при тупой травме живота
• Кровоизлияния в сетчатку глаза у детей
Диагностика при физическом насилии:

• Фотографии и чёткое описание всех нанесённых повреждений (порезы, ушибы, укусы и т.п.)
• Рентгенография органов грудной клетки, обзорные снимки скелета.

В случае физического насилия адекватной мерой может быть изъятие ребенка из семьи, где он подвергается физическому насилию, органами опеки или органами милиции и определение его в социозащитное учреждение (специализированный центр, больница или приют), где ребенок будет находиться до решения суда (органами опеки в этом случае возбуждается уголовное дело вплоть до лишения или ограниения родителей в родительских правах). В случае, если у ребёнка есть адекватные родственники и они готовы о нем заботиться и обеспечивать защиту от возможных посягательств насильника, ребёнок может находиться у них (с ведома и разрешения органа опеки). Таким образом, если вам известно о фактах физического насилия над ребёнком, то нужно обращаться к инспектору по опеке и попечительству (в Санкт-Петербурге такой инспектор находится в местном органе власти - муниципальном образовании (совете) или к инспектору милиции по делам несовершеннолетних (он же инспектор по профилактике правонарушений несовершеннолетних), можно к участковому милиционеру. Если ситуация острая (не терпящая отлагательств), тогда в ближайшее отделении милиции (дежурную часть). Если боязно, можно попросить помочь социального педагога школы или классного руководителя обратиться к названным специалистам. Обращаться везде нужно в письменном виде (заявление).
Сексуальное насилие:

любой контакт или взаимодействие между ребёнком и другим лицом (включая подростков), при котором ребёнок сексуально эксплуатируется.
При сексуальном насилии
• Достоверные признаки сексуального насилия выявляют достаточно редко
• Насилие часто заключается в сексуальных ласках: трении половыми органами и других половых контактах, не сопровождаемых травмами и другими чёткими признаками (наличие спермы во влагалище, разрыв девственной плевы)
• Повреждения влагалища и кровотечения из него
• Беременность
• Заболевания, передающиеся половым путём
• Покраснение и повышенная васкуляризация тканей, расположенных вокруг девственной плевы
• Повышенная рыхлость задней спайки половых губ
• Растяжение и асимметрия девственной плевы, её разрывы
• Перианальные ссадины, рубцы и трещины, круговая отёчность заднего прохода.
• Недавние или уже зажившие разрывы девственной плевы и слизистой оболочки влагалища, травмы и разрывы промежности и перианальной области, следы укусов
• Наличие спермы во влагалище, прямой кишке.
Диагностика при сексуальном насилии:

• Изучают нативный мазок секрета заднего свода влагалища на наличие или отсутствие сперматозоидов, регистрируют их подвижность.
• Если сексуальное нападение произошло не более 72ч назад, необходимо собрать образцы для судебно-медицинской экспертизы и составить протокол.
• Определение наличия спермы во время медицинского обследования или исследования одежды с помощью лампы Иуда.
• Исследуют мазок влагалищного содержимого на степень чистоты и наличие гонококков, хламидий.
• Тесты на наличие беременности.
• Проведение анализов на ВИЧ-инфицирование (повторный анализ обычно проводят через 6 мес).
• Тест на кислую фосфатазу (наличие значительного количества кислой фосфатазы в пробах из влагалища, прямой кишки или ротовой полости - веское доказательство недавней эякуляции в эти области).
• При подозрении на недавно совершённые насильственные действия (особенно сексуальное насилие) ребёнка необходимо доставить в специализированное медицинское учреждение с проведением судебно-медицинской экспертизы.
• Детей с умеренными и тяжёлыми повреждениями, неврологическими и сердечно-сосудистыми нарушениями, а также с тяжёлой психической травмой необходимо госпитализировать. Зачастую сексуальное насилие сопровождается тяжелыми побоями, и общие мероприятия здесь такие же, как при физическом насилии. Если насильник в семье (отец, отчим), то необходимо изъятие из семьи ребенка (если мать или иные родственники не имеют "убежища"). Изъятие проводят совместно органы опеки и милиция, ребенка определяют в социозащитное учреждение (приют, больница, специализированный центр реабилитации детей, пострадавших от сексуального насилия), милиция возбуждает уголовное дело и проводит следственные мероприятия. О последствиях сексуального насилия над детьми можно прочитать здесь http://shishkinily.narod.ru/sexnasilie.html
Запущенность ребёнка (беспризорничество)

- образ жизни ребёнка, не соответствующий его элементарным потребностям из-за неудовлетворительной опеки взрослых или её отсутствия.
При запущенности

• Дети робкие или очень доверчивые
• Нарушение параметров физического и психического развития
• Различные высыпания на коже.
Диагностика при запущенности:

• Копрограмма
• Определение калорийности питания
• Проведение туберкулиновой пробы
• Исследование пота на хлориды (при подозрении на муковисцидоз)
• Определение уровней протопорфиринов (при подозрении на интоксикацию соединениями цинка и свинца)
• Обследование врачами-специалистами (невропатолог, психиатр, ЛОР, хирург и др. по показаниям) и педагогическими работниками (дефектолог, логопед, психолог).
Факторы риска

при которых риск применения любых форм насилия по отношению к ребёнку возрастает:
• Бедность
• Наркомания и алкоголизм родителей
• Низкий уровень образования родителей
• Негативное отношение матери к беременности (нежелаемый ребёнок)
• Случаи насилия над детьми в семейном анамнезе.
Неспецифические (общие) симптомы насилия:

• Беспокойство, депрессия
• Нарушения сна, ночные кошмары
• Повышенная сексуальная активность
• Проблемы в школе
• Самоунижение, нанесение себе травм и повреждений, осознанные или неосознанные суицидальные попытки.
Рекомендую прочитать: Справочник по оказанию помощи детям, подвергшимся жестокому обращению. Алгоритмы действий, образцы заявлений, адреса организаций Санкт-Петербурга, оказывающих медицинскую, психологическую и социальную помощь семьям и детям.
Насилие над ребенком в школе

Это очень большая и серьезная проблема современного общества. Зачастую жертвы насилия со стороны сверстников не говорят об этом никому, пытаются решить проблему самостоятельно (чаще это не удается), а следствием невозможности решить эту проблему является нарушения состояния здоровья и эмоционально-поведенческие расстройства у жертв насилия. Стойкие отказы от посещения школы, потеря интереса к обучению, беспристанные жалобы на здоровье, депресивные состояния, замкнутость и отгороженность, полный уход в виртуальный мир компьютера - один из вариантов последствий систематического насилия в школе. Для родителей нужно прежде всего понять, что происходит с их ребенком - и если это насилие со стороны одноклассников, сверстников (любая его форма - физическое - побои, морально-нравственное - унижения, обзывания, провокации, не говоря уже о нарушении половой неприкосновенности) - нужно поговорить с ребёнком (подростком), объяснив ему (ей), что:
Насилие в школе совершается при замалчивании ситуации. Если терпеть — ничего не изменится, будет только хуже. Надо действовать. Не надо бояться, что в случае вмешательства взрослых и администрации будет хуже. Еще раз: хуже будет, если взрослые не вмешаются. Уговоры, подкупы, и попытки решить конфликт мирным путем не обычно не срабатыют, иначе так бы их решали всегда. Проблема возникла во время нахождения ребёнка в школе, а значит администрация школы несет полную ответственность за непротиводействие насильникам, за каждый синяк и дискомфорт жертвы. А если родителю стало известно, что его ребенка унижают или избивают, а он (родитель) ничего не делает - то родитель становится соучастником преступления против собственного ребенка!

Что нужно сделать родителям, когда им стало известно о фактах насилия по отношению к их ребёнку (подростку)?

Запомните, что тот кто обижает, не хочет, чтобы вы куда-то пошли и рассказали об этом. Поэтому нужно начать обращаться во все компетентные инстанции, чтобы наказать обидчиков и восстановить справедливость. Помните, что в случае насилия над вашим ребенком нарушены его права: 1. право на получение образования в достойных условиях; 2. право на безопасное пребывание в общественном учреждении; 3. право на сохранение своего здоровья (как соматического - физического, так и морального - психологического). Кстати, если обидчики почуствуют свою безнаказанность, они и дальше будут практиковать подобный стиль отношений - к примеру, в армии - издеваться, унижать и избивать.
По пунктам:
1. Если есть синяки, ссадины, и прочие следы побоев — необходимо обратиться в медпункт и показать их медсестре, заведующему по воспитательной части, и дальше в любой травматологический пункт для освидетельствования. Если кто-либо начнет вас отговаривать от освидетельствования побоев — не слушайте его. Директора могут это сделать по причине того, что не хотят огласки инцидента в своей школе, но это не значит что они что-то сделают чтобы защитить вас, они беспокоятся о своей репутации, а не о вашем благополучии. Есть специальная процедура, регламентированная законом - при вашем обращении в травматологический пункт и фиксации в медицинской документации последствий физического насилия медицинский работник обязан послать депешу в отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, чтобы этот случай стал предметом внимания дознавателей (работников следственных органов милиции).

2. После освидетельствования побоев можно написать список обидчиков, и приложить его к заявлению в трех экземплярах — для директора школы, заместителя директора по воспитательной работе и участкового милиционера (или инспектора по делам несовершеннолетних). Важно! Ваше обращение (письменное заявление) должно быть зарегистрировано в канцелярии и иметь входящий номер.

3. Если вам (или вашему ребенку) угрожают, сделайте то же самое, так как заявление в милиции — лучший страховой полис для вас, и ваши обидчики должны будут Богу молиться, чтобы с вами ничего не случилось — ведь в этом случае тех, кто в списке в вашем заявлении, будут допрашивать с пристрастием, вне зависимости от алиби.

4. Если участковый отказывается принимать ваше заявление, чаще всего рассказывая, как других людей бьют и как им страшно — это значит, что участковый не хочет исполнять свои проф. обязанности. Тогда заявление дополняется фразой «участковый Ф. И. О. отказался принимать заявление» и направляется в районное отделение милиции (РОВД), а именно — к начальнику участкового, что обеспечит участковому выговор за не соблюдение проф. обязанностей. Заявление у участкового — это знак того, что за вашими обидчиками будет грех, и это учтется, в случае, если они попадутся на другом деле, или заявление будет не одно.

5. В случае морального унижения (издевательство или угрозы) при отсутствии физических побоев можно написать такое заявление (директору школы, а при бездействии администрации школы - и в милицию):

Директору средней школы № _____
Ф. И. О. Директора______
от _____ (ваше Ф. И. О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу обеспечить моему ребенку безопасное пребывание в школе и обеспечить его право на получение образования в достойных условиях. (Далее можно изложить конкретные случаи и конкретные имена людей, которые унижают ребенка - будь то сверстники, старшеклассники или даже некоторые педагоги).
Кроме того, можно (и нужно!) обратиться к психотерапевту, если вы чувствуйте страх, тревогу, а у вашего ребенка пониженное настроение и нет желания ходить в школу, есть психосоматические нарушения (и вы понимаете, что это - следствие сложившейся ситуации). Это, во-первых, поможет окружающим понять серьезность ситуации и простимулирует педагогических работников школы принять самое активное участие в разрешении ситуации и в предотвращении дальнейшего причинения вреда вашему здоровью, а во-вторых, это нужно вам для получения квалифицированной психотерапевтической помощи, поднятии вашей самооценки и приобретении навыков самоэффективности. В Санкт-Петербурге такую психотерапевтическую помощь можно получить в Кризисной службе.

6. Для повышения уверенности в себе можно рекомендовать вашему ребенку пойти на любую секцию бокса, тайского бокса, карате, рукопашного боя и тренироваться, чтобы можно было отбиться в случае нападения. Однако эта рекомендация не для всех!

7. Есть еще несколько рекомендаций (которые можно использовать по ситуации). Если на вас напали, то ваша задача получить одну ссадину или синяк и дальше действовать согласно пункту № 1.

8. Ежели нападающих несколько (а так всегда и бывает) — не позволяйте зажать себя в кольцо, не бойтесь кричать «помогите», так как это наиболее яркое свидетельство нападения перед всеми. Кроме того люди при таких криках могут помочь, позвонить в милицию (а это значит, что обидчиков возьмут с поличным). Кроме того, без крика о помощи никто не имеет криминального права вам помогать, а кроме того, если кто-то не помог вам, он может пройти либо по статье «соучастник преступления», либо по статье «не оказание помощи». Соучастник превращает преступление в групповое, а это значит увеличение строгости приговора на суде, ежели вы доведете дело до него. Кроме того, если вас пытаются окружить — бегите к дороге, если вы окажетесь на дороге — машины вынуждены будут остановиться, а шофер может помочь вам отогнать обидчиков. Главное не прыгнуть под машину.

И запомните: решение проблемы начинается с первого действия по ее решению, и продолжается только благодаря упорному приложению сил к ее решению.

И последнее — если обидчик предложит извиниться для улаживания ситуации, то это вряд ли сможет компенсировать ваш моральный ущерб. Извинение — это попытка купить билет на машину времени, задним числом, для исправления ошибки. Ошибки исправляют не задним числом, на ошибках учатся и исправляют себя, чтобы ошибки не повторялись. А банальное «извини» это предлог, чтобы не исправлять себя.
 
Консультативный пункт » Консультативный пункт » Консультации педагога - психолога » Жестокое обращение с ребёнком
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
uCoz